ТОП-5 МАТЕРИАЛОВ «ВЕСТНИКА ФОНДА» № 26: «Школа профессионального мастерства»

12.01.2023
ТОП-5 МАТЕРИАЛОВ «ВЕСТНИКА ФОНДА» № 26: «Школа профессионального мастерства»

естник 26 промо 3.png

«Вестник Фонда» продолжает знакомить своих читателей с работой стажировочных площадок Фонда. В 2022 году ведущие специалисты ряда учреждений, на базе которых работают такие площадки, вошли в число лидеров XI Всероссийского конкурса профессионального мастерства в сфере социального обслуживания. Мы решили пообщаться с несколькими победителями и, расширив круг тем, поговорить не только об опыте организации стажировок. Наши собеседники – директор Тюменского социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних «Семья» Елена Перминова и ее заместитель Алена Матюханова.

Партнерство как фактор роста

ПЕРМИНОВА ЕЛЕНА ВЛАДИМИРОВНА, директор Тюменского регионального центра «Семья». 1 место в специальной номинации «Успех года» (лучший руководитель организации социального обслуживания)

- Елена Владимировна, ваш центр участвовал в реализации более 20 областных программ, направленных на помощь разным категориям семей с детьми. Все эти программы получили поддержку Фонда. Что в плане развития социальной сферы региона и профессионального роста специалистов дает такое партнерство?

- Возможности профессионального развития открываются с момента подготовки заявки для участия в конкурсном отборе. Формируя программу или проект, мы анализируем и обобщаем работу учреждения, а также весь опыт, накопленный в территории. Это мотивирует каждого участника региональной команды упорядочить свои действия, а также дает возможность связать воедино подчас разрозненную межведомственную работу, сделав ее более современной, оперативной, а значит – более эффективной. 

- Можете привести примеры?

- Взять хотя бы работу с подростками, склонными к девиантному поведению, и их семьями. В этом направлении мы модернизировали инфраструктуру учреждений, реализовали много цифровых решений. Например, была актуализирована региональная информационная система. Индивидуальная профилактическая работа с ребенком теперь не фиксируется на бумажных носителях. Все материалы собраны в единой программе, и в онлайне ситуацию видят все: социальные службы, представители КДН и ЗП, специалисты системы образования, здравоохранения. Даже службы занятости.

- И в итоге?..

- В итоге многократно повышается скорость получения информации и скорость принятия решения специалистом. Ведь раньше как было: скажем, выявили неблагополучную семью, где дети не посещают школу или склонны самовольно уходить из дома. Педагоги писали обращение в КДН – на это отводилось дней 5. Там документ рассматривали и, в свою очередь, составляли запросы в другие органы, например, соцзащиту… Там выясняли, известна ли им эта семья, что уже предпринималось для помощи и так далее… Документооборот занимал по нескольку недель, и с семьей в это время никто не работал. 

- Как обстоит дело сейчас?

- Информацию о выявленных проблемах вся команда через единую электронную систему получает фактически в «режиме реального времени». И реагирует незамедлительно. Транспорт, которым мы обеспечены благодаря партнерству с Фондом, позволяет в течение 20 минут (это по городу Тюмени) прибыть в семью. Излишне говорить, как это важно, когда речь идет, скажем, о социально опасной ситуации, связанной с риском для здоровья и жизни ребенка. И это только одно из направлений работы, которые нам удалось «прокачать».

Полную версию материала можно найти здесь