Загрузка

Х   ЗАКРЫТЬ


Более 10 тысяч российских семей получат помощь «Семейных диспетчерских»




30.03.2022

С 2021 года в 21 регионе нашей страны семьям с детьми в решении самых разных проблем содействуют 28 «Семейных диспетчерских». Эти социальные службы, работая в режиме «одного окна», позволяют оперативно и в кратчайшие сроки обеспечить семьям с детьми, попавшим в сложную ситуацию и не сумевшим преодолеть ее самостоятельно, адресную комплексную социальную помощь. Поддержку в создании и развитии «Семейных диспетчерских» оказывает Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. По прогнозам к концу 2022 году помощь специалистов служб получат более 10 000 семей.

В фокусе внимания служб «Семейная диспетчерская» – семьи с детьми, находящиеся в ситуации социального неблагополучия, многодетные семьи, родители, воспитывающие детей с особенностями развития. То есть все те, кому необходима квалифицированная поддержка «здесь и сейчас». Поводом для обращений могут стать самые разные жизненные ситуации: это и сложности детско-родительских отношений, и трудности в развитии и воспитании ребенка, и тяжелое финансовое положение, и юридические проблемы, и многое другое. Узнать, в каком учреждении региона работает служба можно в специальном реестре, размещенном на сайте Фонда поддержки детей. Там же указаны контактные телефоны и адреса электронной почты, по которым можно получить дополнительную информацию о службе.

Главная задача специалистов «Семейной диспетчерской» – мобилизовать для решения проблем, негативно отражающихся на качестве жизни и ребенка, и семьи, все ресурсы сферы поддержки семьи и детства, имеющиеся в территории. Первым этапом работы обычно является консультирование – по телефону службы или в режиме онлайн. Обращения принимают специалисты, прошедшие необходимую подготовку и в полной мере владеющие информацией обо всех видах социальной помощи, которую оказывают семьям с детьми в регионе. Они квалифицированно объясняют родителям, где конкретно и какие услуги можно получить, и что для этого необходимо.

Если предоставленной информации семье недостаточно, к консультированию подключаются психологи, специалисты по социальной работе, юристы и другие сотрудники службы. Для каждой семьи разрабатывается индивидуальная программа комплексного социального сопровождения, которая отражает все мероприятия по оказанию необходимой помощи, сроки и ответственных исполнителей. Также за семьей закрепляется куратор, который «ведет» по всему маршруту оказания социальных услуг.

Благодаря «Семейной диспетчерской» различные специалисты, ведомства и учреждения, в компетенции которых входит решение проблем семьи, взаимодействуют эффективнее. Необходимые услуги родители и дети получают быстрее, сокращается число инстанций, куда приходится обращаться, помощь становится более доступной и комфортной для семьи.   

Цифры и факты:

  • В 2021 году в Семейную диспетчерскую, работающую на базе Комплексного центра социального обслуживания населения города Чебоксары, поступило 439 обращений. Информационно-консультационная помощь оказана всем обратившимся, в 221 семью организованы выезды по месту проживания, 90 семей взяты на социальное сопровождение.

Источник: Министерство труда и социальной защиты Чувашской Республики (mintrud.cap.ru)

  • В 2021 году помощь «Семейной диспетчерской», созданной в Комплексном центре социального обслуживания населения г. Бодайбо и Бодайбинского района Иркутской области получили 296 семей, в которых воспитываются 457 детей. С начала 2022 года, в Семейную диспетчерскую поступило 43 обращений. Информационно-консультационная помощь оказана всем обратившимся, в 19 семей организованы выезды по меступроживания, взяты на социальное сопровождение 6 семей.

Источник: Министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области (irkobl.ru)

  • В 2021 году специалистами «Семейной диспетчерской» созданной в городе Тула, в Областном центре помощи семье и детям, было проведеноболее 3000 телефонных консультаций, в ходе которых семьям подробно разъяснили, как нужно действовать в той или иной ситуации. На очный прием к профильным специалистам для оказания срочных социальных услуг или организации социального сопровождения были направлены 358 человек.

Случай из практики:

« ... В Семейную диспетчерскую часто приходят родители, потерявшие связь со своими подрастающими детьми. Нет, те никуда не делись, не потерялись и не уехали, но будто бы в одночасье отгородились от старших железобетонной стеной - и не достучаться.

- Все началось в этом учебном году, - рассказала многодетная мама Елена. - Был у меня сын как сын, а тут стал просто колючий ежик! Он и раньше непросто находил общий язык со сверстниками, случались стычки и драки, а тут отношения совсем разладились. Кто-то не так посмотрел, не то слово сказал, и сын заявил, что больше в школу ни за что не пойдет. И дома стал резким, грубым, закатывал истерики. А у меня еще двое младших подрастают, с него пример берут...

В семье стало невыносимо. Все шло по цепочке: нервничает старший сын, от него настроение передается маме, а если мама не в духе, тут уж никому не поздоровится...

…Обратиться в "Семейную диспетчерскую" посоветовала классный руководитель старшего сына, - продолжает Елена. - Нашей проблемой занялась психолог службы, и она сразу поняла, какие струны души подростка затронуть, как помочь ребенку раскрыться. Объяснила, как наладить отношения с одноклассниками, как принять себя и других детей такими, какие они есть. Уже через месяц занятий ситуация стала улучшаться, со временем нормализовались семейные отношения, тепло и взаимопонимание вернулись в наш дом, но сын и сейчас продолжает ходить на занятия к психологу. Мы очень благодарны специалистам за чуткость и профессионализм!».

Источник: Тульские известия (ti71.ru)

 

Возврат к списку

Поделиться: