Фонд детям

Социальное сопровождение лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, выпускников детских домов

Направление практики

Социальное сопровождение семей с детьми в трудной жизненной ситуации

Субъект Российской Федерации

Иркутская область

Разработчик

Областное государственное казенное учреждение социального обслуживания «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, Правобережного округа города Иркутска»

Год

2022

Номер реестра

21-01.2022

В соответствии с разработанной Комплексной программой службы осуществляется работа с членами семей:

- В рамках выездных мероприятий в районы Новосибирской области (Сузунский, Доволенский, Кочковский, Маслянинский) проводятся семинары с элементами тренинга «Детско-родительские конфликты и эффективные способы их разрешения» и «Эмоциональное взаимодействие в детско-родительских отношениях», а также индивидуальное консультирование родителей несовершеннолетних, находящихся на сопровождении в службе;

- Используются различные формы индивидуальной работы с родителями и родственниками несовершеннолетних, направленные на осознание родителями ответственности за воспитание детей, на выработку стратегии поведения в конфликтных ситуациях с детьми.

В центре социальной помощи семье и детям «Семья» созданы все условия для социальной адаптации и реабилитации несовершеннолетних из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации и нуждающихся в поддержке государства. Социальные услуги предоставляются детям в возрасте от 3 до 18 лет в стационарной форме

Социальное сопровождение лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, выпускников детских домов
Результаты:

1. Комплексом мероприятий в рамках организации социального сопровождения ежегодно охвачено не менее 40 семей

2. В рамках выездных семинаров-тренингов ежегодно охвачено не менее 60 семей

3. С 80% семей, находящихся на сопровождении в службе, продолжается работа курирующих специалистов посредством дистанционного консультирования

4. В 90% семей, находящихся на сопровождении в службе, наблюдается повышение родительской компетентности, увеличение воспитательного и личностного ресурса родителей; корректировка требований по отношению к ребёнку до адекватного уровня

Повысилась профессиональная компетентность специалистов учреждений социального обслуживания семьи и детей