Фонд детям

Ранняя помощь детям до 3х лет с тяжелыми множественными нарушениями развития в отделении раннего вмешательства. Роль межведомственного взаимодействия»

Направление практики

Ранняя помощь

Субъект Российской Федерации

город федерального значения Санкт-Петербург

Разработчик

Санкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение социального обслуживания населения «Центр социальной реабилитации инвалидов и детей-инвалидов Калининского района Санкт-Петербурга»

Год

2023

   По завершению первичной стационарной медицинской помощи ребенку специалисты системы здравоохранения (лечащий врач, реабилитолог и/или др.) направляют семью в учреждение социального обслуживания населения – в Центр, где в отношении нее реализуются все необходимые меры государственной социальной поддержки.
   Программа ранней помощи реализуется параллельно с периодической плановой медицинской реабилитацией, что дает возможность осуществить единовременную комплексную медицинскую, социально-психологическую и педагогическую помощь и поддержку ребенку раннего возраста с ТМНР и его семье, и тем самым снизить риск возникновения вторичных нарушений в развитии и психическом здоровье ребенка. По завершению программы ранней помощи ребенок с ТМНР, имеющий инвалидность, продолжает социальную реабилитацию в условиях Центра. При этом важной задачей в работе отделения раннего вмешательства является включение ребенка с ТМНР в дошкольную образовательную среду и содействие его успешной адаптации к ней. В этих случаях семья направляется в партнерские организации – в специализированную группу для детей с нарушениями в развитии, группы кратковременного пребывания или группы неполного дня. С учетом особых потребностей ребенка раннего возраста с ТМНР и его семьи отделением раннего вмешательства привлекаются профильные специалисты из учреждений смежных сфер и различной ведомственной принадлежности
Результаты:

Средний срок программы ранней помощи, которую прошли дети раннего возраста с ТМНР, равен 8,52 месяцам. Чаще всего родители детей с ТМНР обращались за ранней помощью, когда возраст ребенка составлял от 16 до 22 месяцев.

Результаты первичной и итоговой диагностики показали, что в среднем за период получения ранней помощи в Центре дети демонстрировали прирост в возрастных нормативных навыках по всем основным областям развития.

За период участия в программе ранней помощи возраст их развития в среднем увеличивался на 62 месяцев. Наиболее выраженная положительная динамика в развитии навыков проявлялась в коммуникативной (34% от детей с ТМНР) и когнитивной сферах (20,5%), а также в сфере самообслуживания и социально-бытовой адаптации (15,4%)